"сезон охоты" на нужного сотрудника
Одним из самых востребованных сегодня приемов поиска персонала является обращение в кадровые агентства. Так, по словам Станиславы Смирновой, директора по туризму российской компании "Lemek Travel Agency", большую помощь оказывают рекрутинговые агентства. С их помощью принимается на работу около 40% менеджеров.
Профессионалы используют в практике сразу несколько методов для поиска персонала: работают с собственной базой данных, корпоративным сайтом, рекламой в СМИ, системой рекомендаций и другими источниками информации. По мнению Владислава Лобанова, гендиректора кадрового центра "ЮНИТИ", в работе рекрутинговой компании решающую роль играют консультанты. Они являются носителями знаний об отрасли, о требованиях работодателей к сотрудникам, владеют информацией о профессионалах.
Одним из преимуществ работы с кадровой компанией является наличие гарантий в случае, если кандидат не выдерживает испытательный срок. В течение этого времени (как правило, 3 месяца), в случае прекращения сотрудничества организации с сотрудником в связи с его несоответствием требованиям заказчика, рекрутеры предоставляют до двух адекватных бесплатных замен. В рамках других методов поиска персонала таких гарантий нет. Иначе говоря, кадровое агентство выполняет работу в срок и без затрат нервной энергии HR-менеджера или руководителя. Стоимость подобной услуги, как правило, составляет 2-3 оклада кандидата.
Будем знакомы!
Дефицит квалифицированных кадров заставляет работодателей использовать и новые методы поиска. Например, можно организовать конкурс. Особенно часто этот прием применяют высокотехнологичные компании.
Выглядит это таким образом: в СМИ объявляется конкурс, например, на лучшую программную разработку. Далее организаторы оценивают все поступившие работы и по итогам состязания могут предложить победителям место в своей компании. Этот прием хорош еще и тем, что создает дополнительный информационный повод для фирмы, привлекая к ней внимание.
Другие статьи по теме:
- Выпускники и работа: понятия несовместимые?- Перспективы собственного бизнеса в России
- коучинг - как средство управления
- Executive search как метод подбора персонала в практике внутрифирменного рекрутмента
- советы консультанта: выбираем охотника за головами
Добавить комментарий: