Цели, задачи и виды менеджмента
Цель предприятия - это конкретное состояние отдельных характеристик, достижение которых является желательным и на что направлена его деятельность, а также процесс управления.
Цели по степени важности разделяют на стратегические и тактические. Стратегические цели ориентируются на решение перспективных масштабных проблем, которые качественно меняют жизнь и лицо предприятия (выход на международные рынки, полное обновление производственной базы, изменение товарной продукции и т.д.). Тактические цели - это промежуточные по
отношению к стратегическим, отражающие отдельные этапы их достижения (например проведение капитального ремонта).
Цели разделяют по времени долгосрочные (более 5 лет) среднесрочные (1-5 лет) и краткосрочные (до 1 года). Для краткосрочных целей характерна высокая степень детализации и конкретизации действий.
По содержанию цели подразделяют на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.
Технологические цели могут включать внедрение инновационных технологий, совершенствования систем земледелия и животноводства, компьютеризация, строительство новых производственных помещений с прогрессивными технологиями и т.п..
Экономические цели включают укрепление финансовой устойчивости предприятий, рост доходности, рыночной стоимости акционерного капитала.
Производственные цели предполагают производство различных видов продукции и услуг, повышение их качества, повышение эффективности производства, снижения себестоимости продукции.
Административные цели ставят целью достижение высокой управляемости предприятием, надежного взаимодействия между сотрудниками, высокой дисциплины, слаженности в работе.
Другие статьи по теме:
- Научные школы менеджмента- Особенности стратегического планирования
- Особенности социально-экономических систем
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
- Система информации
Добавить комментарий: